Производитель автомобилей Опель рекомендует делать замену моторного масла в 2 раза чаще при городской эксплуатации. Короткие и частые поездки являются наиболее тяжелыми условиями для моторного масла. Это следует из раздела “Горюче-смазочные материалы” сервисного буклета Opel международного образца.
Более подробный Регламент техобслуживания Opel
Фрагмент раздела «Горюче-смазочные материалы»
Что мы видим при замене масла
Обслуживая около 3000 автомобилей Opel в год, мы убедились, что городской цикл эксплуатации меняет консистенцию масла в «худшую» сторону. При замене оно долго сливается из двигателя (скорее всего из-за большого содержания сажи), а в некоторых случаях напоминает гуталин, который вообще «не хочет сливаться».
Отработанное масло в автомобилях, эксплуатирующихся в смешанном или трассовом режимах, выглядит гораздо лучше.
Таким образом, если не сокращать интервал замены масла в городском режиме, это приведет:
- К быстрому старению прокладок и сальников двигателя из-за разрушения масляных присадок. Это способствует появлению внешних подтеканий
- К уменьшению эффективности фильтрации. Происходит это следующим образом. Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в системе. Загрязненный фильтр создает сопротивление прохождению масла. Большая часть грязного масла начинает проходить через аварийный клапан (расположенный в корпусе масляного фильтра), минуя фильтр, попадая в масляную систему двигателя. Во время процедуры замены масла результаты этого процесса можно наблюдать по скрученному, а порой, разорванному фильтрующему элементу
- К ускоренному износу деталей двигателя
Из множества существенных факторов, влияющих на преждевременную потерю эффективности моторного масла при городской эксплуатации, нам бы хотелось отметить наличие дорожных заторов, при которых:
- увеличивается время работы мотора, но ничего не добавляется к показаниям одометра — нужно обязательно учитывать работу двигателя в моточасах, а не ориентироваться только на пробег автомобиля
- двигатель работает в максимальном температурном режиме (отсутствует встречный поток воздуха — охлаждение происходит только с помощью вентилятора), что способствует ускоренному окислению масла и образованию отложений внутри двигателя