Часто задаваемые вопросы
Согласно Регламенту техобслуживания Opel эксплуатация автомобиля в городе считается тяжелыми условиями, поэтому требуется делать замену моторного масла в 2 раза чаще.
Конструкция АКП в автомобилях Опель не имеет съемного поддона и не предусматривает замену фильтрующего элемента при замене масла. Чем старее масло, тем больше загрязняется фильтр, теряя свои фильтрующие свойства.
Мы настоятельно рекомендуем менять масло в АКП как можно чаще методом частичной замены для предотвращения чрезмерного загрязнения фильтра. Стоимость замены масла.
В процессе эксплуатации основные характеристики свечей зажигания изменяются постепенно в сторону ухудшения, причём происходит это незаметно. Снижается мощность искрообразования, как следствие увеличивается нагрузка на модуль зажигания, сокращается срок его службы, топливо сгорает не полностью, появляется дополнительный нагар на выпускных клапанах газораспределительного механизма двигателя.
Всё это происходит из-за увеличения межэлектродного зазора, поскольку центральный электрод свечи со временем просто «выгорает», а также из-за неизбежного образования нагара на электродах, затрудняющего искрообразование.
В итоге получаем повышенный расход бензина, снижение мощности двигателя, затруднения при запуске в холодную или сырую погоду. А вероятный выход из строя модуля (катушки) зажигания из-за утративших свои номинальные характеристики свечей вообще сделает невозможным эксплуатацию автомобиля.
В случае, если годовой пробег небольшой (до 10000 км), фильтр необходимо менять один раз в год. Если имеет место более активная эксплуатация, то менять салонный фильтр нужно при прохождении каждого планового ТО. При этом необходимо помнить, что качество фильтрации существенно ухудшается, если фильтр, простоявший зиму, оставить на лето, и наоборот – летний оставить на зиму.
Внеплановая замена фильтра может потребоваться при запотевании стекол, эксплуатации автомобиля в период активного цветения растений, выпадения тополиного пуха и т.п. Ну а если пришлось проехать пару километров за пылящей фурой, то тут и говорить не о чем — надо менять.
Лучше использовать угольный фильтр, снижающий концентрацию пыли и токсических газов в салоне автомобиля от 2 до 5 раз.
По регламенту Opel плановое ТО в такой ситуации необходимо проходить ежегодно. Минимальный объём мероприятий должен включать в себя замену моторного масла и всех доступных фильтров на бумажной основе (масляного, воздушного, салонного, топливного). При этом необходимо поднять историю обслуживания автомобиля и проверить, выполнялись ли своевременно другие регламентные работы, которые должны проводиться с определёнными заводом-изготовителем временными интервалами независимо от пробега.
При проведении такого ежегодного ТО необходимо обязательно проверять состояние подвески и ходовой части автомобиля, устранять подтекания моторного масла, антифриза и других рабочих жидкостей. Особое внимание требуется уделить обслуживанию тормозной системы — очистки от ржавчины, окалины и обработке специальными смазками подвижных частей для предотвращения заклинивания тормозных механизмов.
Необходимо сделать антибактериальную обработку кондиционера с обязательной заменой салонного фильтра.